Мишустин назвал одну из главных задач российского автопрома

Об этом заявил премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин, как сообщает ТАСС. Еще одной важной задачей для отрасли остается расширение модельного ряда производимых в России автомобилей. Руководство "АвтоВАЗа" активно работает в этом направлении. Мишустин подчеркнул, что на заводе концерна в Самарской области началось серийное производство переднеприводного субкомпактного седана Lada Iskra. "Мы работаем над локализацией комплектующих и расширением модельного ряда", - подытожил глава правительства. Кроме Lada Iskra, "АвтоВАЗ" представил бизнес-седан Aura в 2024 году, а на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) был показан первый в истории кроссовер Lada Azimut. Несмотря на заявления руководства Lada о высокой локализации сборки автомобилей, показатель в сегменте легковых автомобилей в России оказался почти вдвое ниже плана и составил всего 32,8 процента по итогам прошлого года. В Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), подчиненном Минпромторгу, объяснили это расхождение разными методиками подсчетов. Согласно институту, они ведут статистику согласно единственной официально утвержденной методике. Автопроизводители, по их словам, не обязаны демонстрировать полный уровень локализации и не стремятся к этому, если набранных баллов достаточно для подтверждения взятых на себя обязательств, даже если это гарантированный минимум.
Источник и фото - lenta.ru