В России заявили о «новой реальности» авторынка
Об этой «новой реальности» отечественного автомобильного рынка рассказала глава компании Frank Auto Ирина Франк, слова которой приводит газета «Известия».
В центре внимания оказалась сборка автомобилей, построенных преимущественно на китайских платформах, а также уход с рынка крупных автопроизводителей. Как отметила Франк, подтверждением этого стало резкое увеличение продаж таких марок, как Tenet и Solaris, которые ранее не пользовались значительным спросом на внутреннем рынке.
Эти изменения произошли на фоне снижения доли традиционных лидеров — «большой четверки» китайских брендов (Haval, Chery, Geely, Changan) и отечественного концерна Lada. В результате трансформации российского авторынка в среднесрочной перспективе может сократиться доля прямого импорта готовых автомобилей. По словам Франк, его место займет импорт комплектующих и технологических платформ с последующей сборкой на территории России и стран Евразийского экономического союза.
Кроме того, регулярное повышение утильсбора также способствовало этим изменениям. В таких условиях доля традиционных лидеров на российском рынке снижается, а роль локализованных брендов усиливается. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков прогнозирует, что под давлением рынка китайский автогигант Chery вскоре покинет десятку самых популярных брендов в России. Его место, по мнению Кадакова, может занять бренд Tenet, автомобили которого (в том числе обновленные версии Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8) выпускаются на заводе в Калужской области.
Источник и фото - lenta.ru