В России собрались использовать для перевозки пассажиров дирижабли
Об этом говорится в утвержденной правительством концепции научно-технологического развития транспорта до 2035 года.
В перечень технологий для воздушных перевозок также вошли гражданские сверхзвуковые самолеты, воздушные суда с вертикальным взлетом и посадкой, конвертопланы, экранопланы и средства аэромобильности. На земле перспективы видятся в развитии высокоскоростного железнодорожного транспорта, электромобилей и технологий магнитной левитации.
Дирижабли активно эксплуатировались в мире в первой половине XX века, в том числе их производство велось и в СССР. Однако после ряда катастроф 1930-х годов развитие этой отрасли прекратилось, и массовое использование аэростатов было остановлено. В 1964 году советские власти признали дирижаблестроение нецелесообразным, после чего финансирование отрасли, несмотря на инициативы энтузиастов, не возобновлялось.
Премьер-министр Михаил Мишустин, комментируя принятый документ, отметил, что одной из его задач является переход к централизованной модели управления научными исследованиями, что позволит ученым сосредоточиться на решении сложных задач. По мнению главы правительства, это поспособствует развитию «конкурентоспособных услуг, основанных на нестандартных инженерных принципах».
Главными проблемами дирижаблей остаются низкая скорость, сложность управления и необходимость создания дорогостоящей наземной инфраструктуры.
В июне 2015 года российская компания пообещала построить дирижабль для Минобороны к концу 2018 года, однако срок был перенесен на 2020 год. Разработчики утверждали, что проект станет одним из самых передовых в мире даже в среднесрочной перспективе, но на сегодняшний день он так и не был реализован.
Источник и фото - lenta.ru