В России нашли способ завозить машины из Европы
Источник в сфере автомобильной безопасности рассказал «Известиям» о схеме, в которой задействованы новые регионы.
По его словам, для преступников ключевым этапом является доставка машины на территорию Луганской или Донецкой народных республик, где действуют упрощённые процедуры регистрации транспорта. Местные жители могут без таможенных формальностей переоформить автомобиль, зарегистрированный на Украине, на себя и поставить его на учёт.
Затем автомобиль отправляют в Ростов-на-Дону, где его оформляют на конечного покупателя. По документам это считается первичной регистрацией, и зарубежная история автомобиля не отображается в базах данных. Такие машины проходят стандартные проверки успешно, поскольку Россия имеет ограниченный доступ к международным базам розыска.
Основная опасность для нового владельца возникает спустя несколько лет. Если автомобиль объявят в розыск через Интерпол, запрос поступит и в Россию. В этом случае машину могут арестовать и использовать как вещественное доказательство. Также не рекомендуется выезжать на таком автомобиле за границу, так как в лучшем случае владелец вернётся в Россию без машины.
Отмечается, что Россия продолжает выполнять обязательства по международным запросам в рамках совместной работы, в том числе по делам об угоне автомобилей, хотя запросы российских правоохранителей со стороны полиции недружественных стран часто игнорируются.
Эксперты предупреждают, что после восстановления связей между правоохранительными органами и предоставления доступа к базам, все автомобили, ввезённые по криминальной схеме, будут выявлены, и сотни, а возможно, тысячи владельцев потеряют свои машины.
Ранее президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что стоимость автомобилей Lada неизбежно вырастет из-за увеличения реальных затрат на производство.
Источник и фото - lenta.ru