Продажи грузовиков в России рухнули в два раза
В период с января по октябрь 2025 года продажи тяжелых грузовиков массой свыше 14 тонн в России сократились на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные КамАЗа — крупнейшего российского производителя грузовой техники.
При этом падение продаж собственных грузовиков КамАЗ оценивает всего в 15%, что позволило увеличить его долю на рынке с 17% в прошлом году до 32% в текущем. «Это лучший результат на фоне стремительного спада рынка», — отмечают в компании.
Наиболее серьёзное снижение наблюдается в сегменте магистральных тягачей, где продажи упали на 71%. В этом сегменте КамАЗ увеличил свою долю до 18%. Однако абсолютные показатели продаж компания не раскрывает, ссылаясь на требования конфиденциальности.
Ранее аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что за первые десять месяцев 2025 года общий объём продаж тяжелых грузовиков (HCV) массой свыше 16 тонн в России снизился на 57%. Доля КамАЗа на этом рынке составляет 29,5%, за ним следуют китайские бренды Sitrak (16,3%), Shacman (10,8%) и FAW (9%), а также белорусский МАЗ с долей 7,2%.
Кроме того, отчёт КамАЗа по российскому стандарту бухгалтерского учёта (РСБУ) за первые девять месяцев 2025 года показал, что чистый убыток компании вырос в 7,6 раза и достиг 29,1 миллиарда рублей. В связи с падением спроса на автомобили с августа по 10 ноября на предприятии была введена четырёхдневная рабочая неделя.
Источник и фото - lenta.ru