Названы самые желанные из ушедших из России автобрендов
Эту информацию предоставил генеральный директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. Согласно экспертам, с начала 2025 года в России было зарегистрировано 94,5 тысячи новых легковых автомобилей мировых брендов (за исключением Китая, России и Беларуси), что составляет менее 9% от общего рынка. Продажи таких автомобилей снизились на 8% за год, что ниже средних показателей для всей отрасли (20% снижение) и особенно для китайских автомобилей (27% снижение).
Самым популярным брендом среди россиян осталась Toyota, занимая 22,6% рынка. С начала 2025 года продажи этой марки увеличились на 25%, достигнув 21,4 тысячи единиц. На втором месте по популярности оказалась BMW (12,8%), продажи автомобилей немецкого бренда увеличились на 20% и превысили 12 тысяч. Корейские KIA (8,5%) и Hyundai (7,2%) заняли третье и пятое места соответственно, их продажи упали вдвое из-за появления российского бренда Solaris, который представляет переименованные модели упомянутых торговых марок. На четвертом месте оказался Mercedes-Benz (7,2%), чьи продажи увеличились на 18%. В список десяти самых популярных также вошли Volkswagen, Skoda, Mazda, Lexus и Audi.
Ранее Целиков отмечал, что предстоящее повышение налога на иностранные автомобили с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил и изменения в денежно-кредитной политике Центробанка стали основными факторами, стимулирующими рост продаж автомобилей в России в октябре. После новостей о планируемых изменениях в налоговой системе, многие дилеры начали повышать цены на автомобили, и потребители осознали, что покупка автомобиля станет еще более затратным вложением.
Источник и фото - lenta.ru