Автосервисы отказались от «цифрового паспорта» китайских запчастей
Однако специалисты сервисных центров считают, что введение «цифрового паспорта» деталей не принесёт значительной пользы ни техцентрам, ни владельцам китайских автомобилей. Об этом сообщает НСН.
По мнению вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, сегодня можно подобрать запасные части и расходные материалы для любой модели, даже если автомобиль был ввезён частным лицом в единственном экземпляре.
«С китайскими запчастями у нас больших проблем нет. Если у китайской марки есть представитель в России, для любых автомобилей, включая эксклюзивные единичные модели, запчасти подбираются и устанавливаются без труда. Неоригинальные детали тоже доступны и пользуются спросом, что усложняет процесс замены — приходится учитывать больше нюансов. Тем не менее, сервисные центры успешно работают с такими запчастями и знают, как выбрать оптимальное сочетание цены и качества», — отметил эксперт.
При этом пока неясно, как будет функционировать государственная база данных в условиях постоянного обновления модельного ряда китайских производителей. Кроме того, проект находится на стадии разработки, и пока не до конца понятно, как именно система будет работать и кому она окажется удобной.
«Если речь идёт об открытии технической информации от производителя для автосервисов — это отличная идея, которая поможет правильно подбирать детали», — добавил Казаченко.
Ранее в России предложили обязать китайских производителей вносить данные о запасных частях и расходниках для своих автомобилей в отдельную базу, причём актуализация информации должна стать одним из условий сертификации машин на территории страны.
Источник и фото - lenta.ru