Эстонские военные попытались задержать направлявшийся в Россию танкер. После появления истребителя Су-35 это желание пропало

Судно вышло из порта Сикка, Индия, и направлялось в порт России.
Эстонские патрульные корабли, вертолет, самолет, а также истребители МиГ-29 из Военно-воздушных сил Польши принимали участие в операции. При попытке заставить танкер изменить курс и покинуть международные воды, экипаж судна решил не поддаваться и ушел от преследования, сохраняя свой маршрут.
Ситуация подняла волну обсуждений о праве государств контролировать свои морские границы и о соблюдении международных норм и правил в морских пространствах. Действия военных и реакция экипажа танкера стали предметом внимания международного сообщества, вызвав обсуждения о безопасности и свободе морских путей.
Во время захвата судна моряки запечатлели происходящее на видео. На записях с камер управления видно, как военные через радио требуют от капитана изменить курс судна. В конце видео запечатлен момент, когда боевой катер пытается столкнуться с танкером.
Оказалось, что Jaguar смог избежать преследования благодаря помощи воздушного судна Воздушно-космических сил РФ. Согласно информации из Telegram-канала «Военкоры русской весны», Су-35 сумел отпугнуть всех противников.
После этого в МИД Эстонии вызвали временного поверенного в делах России, чтобы передать ноту протеста по поводу инцидента. Заявлялось, что самолет на короткое время нарушил воздушное пространство Эстонии, что считается «абсолютно неприемлемым».
Новые предложения в начале, середине и конце:
В мире судоходства существует ряд строгих правил и процедур, которые обеспечивают безопасность как для судов, так и для портов. Сейчас судно стоит на рейде у порта Приморска. По информации источника «Известий», перед заходом в порт водолазы должны осмотреть подводную часть корпуса танкера. После этого на судно поднимется комиссия пограничной службы, которая должна выдать разрешение и экипаж сможет сойти на берег.
Важным аспектом безопасности является принятие законов и мер, направленных на предотвращение возможных угроз. В апреле парламент Эстонии принял законопроект о праве топить «опасные и подозрительные суда». «Инициатива даст эстонским военным "право" наносить удары даже по гражданским судам, если они увидят в них угрозу важным объектам страны», — говорилось в сообщении. Мера коснется судов, которые отказываются подчиняться приказам. Председатель парламентской комиссии по обороне Калев Стойческу заявлял, что перед затоплением экипаж подозрительного судна эвакуируют.
Важно помнить, что безопасность на море – это не только обязанность властей, но и ответственность каждого участника морских перевозок. Соблюдение законов и правил судоходства способствует предотвращению чрезвычайных ситуаций и обеспечивает защиту жизни и имущества. Каждая страна разрабатывает свои меры безопасности, чтобы гарантировать стабильность и защиту своих интересов в морской сфере.
Несколько дней спустя после задержания танкера Kiwala в Эстонии, всплыла информация о том, что судно направлялось в российский порт Усть-Луга без государственного флага и страховки, нарушая санкции Европейского Союза. Кроме того, на борту обнаружили 24 человека, среди которых капитан из Китая и остальной экипаж, предположительно, из Мьянмы.
Один из последних инцидентов с задержанием судна произошел в декабре 2024 года в Финляндии, где полиция арестовала нефтяной танкер Eagle S под флагом Островов Кука по обвинениям в повреждении подводного кабеля EstLink 2. Следствие утверждало, что это судно входило в состав российского теневого флота. Однако спустя два месяца судно было освобождено из-за отсутствия убедительных доказательств.
Эти случаи подчеркивают важность соблюдения международных норм и правил в морском деле, а также необходимость тщательного контроля за действиями судов, особенно в контексте геополитических напряженностей и санкций.
Источник и фото - lenta.ru