Экономика и бизнес
16.09.2025 16:06
В России предсказывают колоссальный рост цен на такси. К этому может привести один закон
2 Минуты Читать

По мнению таксиста и блогера Егора Рябкова, новое постановление может вызвать увеличение цен в четыре раза.
Следовательно, для предотвращения потери работы сотен тысяч водителей необходимо значительно расширить перечень автомобилей, разрешенных для использования в такси, до вступления закона в силу. Министерство промышленности и торговли готовит нормативную базу для реализации закона о локализации машин такси, однако без оперативного внесения изменений в список разрешенных автомобилей отрасль может столкнуться с кризисом.
Егор Рябков подчеркивает, что в противном случае возможен рост цен на услуги такси, что негативно скажется на конечных потребителях. Поэтому важно принять неотложные меры для обеспечения устойчивого функционирования отрасли такси и сохранения рабочих мест.
Важно отметить, что в ближайшие годы в такси смогут работать только водители автомобилей, соответствующих установленным требованиям. Однако на данный момент лишь 40 процентов машин, используемых в такси, удовлетворяют этим критериям. Согласно планам Минпромторга, до конца 2025 года будет разработан проект подзаконного акта, содержащий информацию о том, какие автомобили могут быть использованы в такси.
Согласно предложениям закона, будут допущены к работе в такси автомобили, произведенные в рамках спецконтрактов с марта 2022 года по начало весны 2025 года. Однако на данный момент большинство машин, используемых в такси, не соответствуют этим требованиям.
Минпромторг планирует внести изменения в законодательство, чтобы до конца 2025 года определить перечень автомобилей, которые могут быть использованы в такси и соответствуют установленным стандартам.
Новые законы о локализации автомобилей для такси начнут действовать с 1 марта 2026 года. Российские производители машин столкнулись с проблемами конкуренции со стороны иностранных производителей, что послужило одной из причин введения законодательных изменений. На заседании Российского союза промышленников и предпринимателей обсуждалась необходимость гибких адаптационных механизмов для успешной реализации новых нормативов. Эксперты предупредили, что без таких механизмов рынок такси в России рискует потерять до 200 тысяч человек за год. В протоколе заседания отмечается, что это может привести к серьезным проблемам с доступностью перевозок, особенно в малых населенных пунктах.
В ходе обсуждения участники встречи включали в себя представителей различных сфер - от служб заказа легкового такси до автопроизводителей и чиновников различных ведомств. Особое внимание уделялось представителям Минпромторга, Минтранса и Минэкономразвития России, а также властям Москвы и Санкт-Петербурга.
На конец 2024 года в отрасли такси насчитывалось более 700 тысяч автомобилей, принадлежащих физическим лицам, из которых более 70 процентов использовались для заработка. Эксперты высказывают опасения, что проблемы с автомобилями могут возникнуть не только у самозанятых водителей, но и у таксопарков. Это связано с тем, что при окончании лизинга или изменении статуса водителей, таксопарки могут столкнуться с трудностями сохранения нелокализованных автомобилей в реестре.
**Тема: Уменьшение числа таксистов из-за оттока водителей-подработчиков**
В современном мире с каждым днем увеличивается количество водителей-подработчиков, которые используют личные автомобили для предоставления такси-услуг. Этот тренд привел к значительному сокращению числа таксистов, и эксперты выделили основную причину этого явления - отток водителей-подработчиков, чьи автомобили не соответствуют новым законодательным требованиям.
Из-за недостаточной поддержки со стороны государства и недостаточной информированности водителей-подработчиков о новых законах, многие из них оказались в ситуации, когда их автомобили не соответствуют требованиям для предоставления такси-услуг. Это стало причиной массового оттока данных водителей из отрасли и, как следствие, уменьшения числа таксистов.
Однако, важно отметить, что соблюдение новых законов и стандартов безопасности в такси-индустрии является необходимым шагом для обеспечения безопасности пассажиров и повышения качества услуг. Поэтому важно проводить информационные кампании и обучающие программы для водителей-подработчиков, чтобы они могли адаптироваться к новым требованиям и продолжать работать в этой сфере.
Источник и фото - lenta.ru