В России направят еще 765 миллиардов рублей на создание своих самолетов

Такие цифры были озвучены главой правительства России Михаилом Мишустиным на стратегической сессии, посвященной развитию авиационной промышленности, сообщает РИА Новости.
По его словам, основной упор делается на создание уникальной конкурентоспособной продукции, не имеющей аналогов в России. Это включает в себя радиоэлектронную аппаратуру, различные технические системы и другие компоненты.
Мишустин подчеркнул, что успех программы зависит от эффективной координации действий российских научных центров, конструкторских бюро, предприятий отрасли и тысяч компаний, работающих в смежных областях.
Основное внимание уделяется завершению опытно-конструкторских работ по всем программам, реализуемым в последние годы. Среди них Мишустин упомянул новые гражданские лайнеры МС-21, SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100) и Ил-114-300, а также легкий многоцелевой самолет Байкал, призванный заменить Ан-2, и совместную с Белоруссией разработку под названием «Освей».
Комплексная программа развития авиационной отрасли до 2030 года, принятая три года назад, предполагала, что все эти модели, за исключением "Освея", уже будут поставляться авиакомпаниям. Однако на данный момент ни одна из этих моделей не имеет сертификации, идет работа над их совершенствованием. Например, МС-21 до сих пор не совершил полет в планируемой для авиакомпаний комплектации.
Из протокола совещания в Минтрансе стало известно, что летно-технические характеристики МС-21, Ил-114-300 и "Байкала" не соответствуют плановым и требуют доработки.
Источник и фото - lenta.ru