Авто
22.07.2025 17:46
В России повышают пошлины для автомобилистов и новых водителей. За что придется платить больше?
2 Минуты Читать

Этот закон был принят депутатами Госдумы после проведения второго и третьего чтений. Повышение тарифов на некоторые услуги ожидает автовладельцев уже в этом году осенью. Среди изменений будут затронуты такие процедуры, как государственная регистрация транспортных средств, выдача водительских удостоверений и прохождение техосмотра. Ожидается, что эти меры позволят направить дополнительно около 28 миллиардов рублей в год в федеральный бюджет через Госавтоинспекцию. Также, новые пошлины помогут улучшить контроль и обновить тарифы, которые не менялись с 2014 года.
Новые изменения в законодательстве о выдаче водительских удостоверений приведут к увеличению стоимости процедуры в два раза. Теперь гражданам придется заплатить до 4 тысяч рублей за документ на пластиковой основе и до 6 тысяч рублей за документ нового поколения. Кроме того, выдача международных прав тоже подорожает до 3,2 тысячи рублей, вместо предыдущих 1,6 тысячи.
Нововведения в законе затрагивают как процесс первичной выдачи водительского удостоверения, так и ситуации его замены или восстановления. Это означает, что любое обращение за новым или дубликатом водительского документа будет стоить гражданам дороже.
Помимо увеличения стоимости водительских удостоверений, также предусмотрено увеличение пошлин за получение других документов, связанных с автотранспортом. Так, размер пошлины за выдачу ПТС увеличится в полтора раза, достигнув 1,2 тысячи рублей, а за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства увеличится в три раза. Эти изменения коснутся как документов на бумажной основе, так и на пластиковой основе нового поколения, что повлечет за собой дополнительные расходы для владельцев автотранспорта.
Новые пошлины на выдачу госзнаков и регистрационных знаков для автомобилей вызвали недовольство среди владельцев транспортных средств. Согласно изменениям, выдача металлических госзнаков «Транзит» подорожает на полтора раза, достигнув отметки в 2,4 тысячи рублей, в то время как для бумажных госзнаков пошлина увеличится до 300 рублей. Это решение также затронет выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили, мотоциклы и прицепы, увеличивая стоимость услуги. Для автомобилей пошлина возрастет с 2 до 3 тысяч рублей, а для мотоциклов — с 1,5 до 2,25 тысячи рублей.
Однако, среди новых пошлин выделяется также денежный сбор в размере 15 тысяч рублей за выдачу заключения о соответствии учебной базы автошколы установленным требованиям. Это изменение вызвало обсуждения и разногласия среди представителей автомобильной отрасли и общественности. Возможно, подобные изменения в тарифах и пошлинах связаны с необходимостью увеличения доходов в бюджете или с желанием повысить качество предоставляемых государственных услуг.
Эксперт: В начале июля ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) заявила о планах разработать законопроект об увеличении транспортного налога на автомобили старше 15 лет. Предполагается, что эта инициатива будет направлена на стимулирование обновления автопарка и снижение уровня выбросов вредных веществ.
Кроме того, в рамках изменений в автомобильном законодательстве будет введена пошлина в размере 500 рублей за внесение сведений в единую информационную систему техосмотра при оформлении диагностической карты. Эта пошлина будет взиматься однократно при прохождении технического осмотра и не будет включена в стоимость грузовых перевозок.
Однако, стоит отметить, что введение новой пошлины может повлиять на финансовую нагрузку владельцев автомобилей, особенно тех, у кого парк состоит из старых машин. Возможно, это станет дополнительным стимулом для перехода на более современные и экологически безопасные автомобили.
В законе, над которым работает президент РОАД Алексей Подщеколдин, будут четко определены понятия «автомобиль», «дилер», «автопроизводитель» и «дистрибьютор». Этот закон также установит стандарты для обслуживания и срока эксплуатации автомобилей.
По мнению ассоциации, важно поощрять россиян избавляться от устаревших автомобилей, которые исчерпали свой ресурс. Поэтому в законопроекте будет предусмотрено введение повышенного налога на транспортные средства, возраст которых превышает 15 лет с момента выпуска, а также обязательного прохождения технического осмотра два раза в год.
Эти меры направлены на обновление автопарка страны, повышение безопасности дорожного движения и снижение вредного воздействия на окружающую среду. В конечном итоге, это способствует созданию более современной и экологически чистой автомобильной инфраструктуры.
В нашей стране сейчас средний возраст автомобиля составляет 16 лет, что свидетельствует о длительном сроке эксплуатации транспортных средств. Эксперт Подщеколдин выразил мнение, что введение более строгих норм может негативно отразиться на гражданах и привести к негативным последствиям.
Однако, необходимо также учитывать, что старые автомобили могут представлять опасность на дорогах из-за износа и несоблюдения экологических стандартов. Важно найти баланс между безопасностью и социальной ответственностью при принятии решений о регулировании возраста автопарка.
Подщеколдин подчеркнул, что необходимо разработать комплексный подход к современной проблеме устаревания автомобилей в стране, учитывая интересы и безопасность граждан. Важно проводить анализ рисков и возможных последствий при внедрении новых норм и правил для автовладельцев.
Источник и фото - lenta.ru