Авто
20.05.2024 12:14
Россия стала главным рынком для китайских автомобилей
2 Минуты Читать
Этот рост был особенно заметен на российском рынке, который стал самым популярным для китайских машин. По данным статистических служб, о чем сообщает издание «Коммерсантъ», мировой экспорт китайских автомобилей продолжает уверенно расти.
Интересно, что в январе-апреле общий объем экспорта увеличился на 34,8 процента по сравнению с прошлым годом, достигнув 1,539 миллиона машин, согласно данным Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая (CAAM). Только за апрель было экспортировано 504 тысячи единиц.
Этот рост экспорта китайских автомобилей свидетельствует о устойчивом интересе потребителей к продукции из Китая. Страна продолжает укреплять свои позиции на мировом рынке автомобилестроения, и российский рынок становится все более важным для китайских производителей.
В начале 2021 года в Россию поступило более 112 тысяч новых автомобилей из Китая, согласно данным Европейской ассоциации перевозчиков автомобилей (ESG) на основе CAAM. Вторым по объему поставок оказалась Мексика, отправившая 66 тысяч единиц, а на третьем месте оказалась Бельгия, поставившая 42 тысячи новых автомобилей.
Интересно, что по информации «Автостата», в Россию было ввезено 88,8 тысячи автомобилей из Китая за первые два месяца года, а за первый квартал этот показатель увеличился до 141 тысячи. Это составляет 66,4 процента от общего объема импорта новых автомобилей. Различия в цифрах могут быть обусловлены различными факторами, включая логистику, которая влияет на время отгрузки и регистрации автомобилей из Китая в России.
В последние месяцы доля китайских производителей в импорте автомобилей в Россию значительно увеличилась, достигнув 94 процентов. Это изменение, однако, обусловлено не только спросом, но и изменением законодательства, которое теперь исключает возможность растаможки через посредников, таких как Киргизия. Таким образом, автомобили из Китая теперь ввозятся напрямую, что сказалось на структуре импорта.
До начала конфликта на Украине китайские бренды занимали всего 9 процентов российского автомобильного рынка. Однако, компания Haval, открывшая свой завод в Туле в 2019 году, чувствовала себя наиболее уверенно. Несмотря на то, что за прошедшие два года ни один другой китайский автопроизводитель не запустил собственное производство в России, поставки автомобилей, собранных в Китае, значительно возросли. Возможно, это связано с тем, что производство на месте все еще считается нецелесообразным из-за высоких издержек и сложностей с локализацией производства.
**Расширение китайской автомобильной индустрии вызывает возмущение в различных странах мира. Против нее выступают как власти, так и отраслевые лидеры.**
**В частности, в России глава "Ростеха" Сергей Чемезов и президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов призывают принять меры по ограничению китайских поставок. Они предупреждают, что без таких действий российские автопроизводители могут проиграть борьбу с импортом.**
**Максим Соколов также высказывает мнение о необходимости увеличения утилизационного сбора для китайских автомобилей, чтобы сделать их менее привлекательными для потребителей.**
**В Европе продолжается расследование поставок китайских электромобилей на предмет возможного субсидирования. Если подтвердятся подозрения, пошлины на такие автомобили могут быть повышены.**
**В США президент Джо Байден уже увеличил пошлины на китайские автомобили в четыре раза — с 25 процентов до 100. Это свидетельствует о жестком подходе китайским автопроизводителям на мировом рынке.**
Источник и фото - lenta.ru