Раскрыта опасность даже одного алкогольного напитка в день
К такому выводу пришли исследователи, чья работа опубликована в Journal of Studies on Alcohol and Drugs (JSAD).
Для анализа ученые изучили данные более чем 7 200 научных исследований и национальных баз здоровья, чтобы понять, как привычки употребления алкоголя на протяжении жизни влияют на заболеваемость и смертность. Выяснилось, что у людей, выпивающих в среднем 14 порций алкоголя в неделю, риск преждевременной смерти составляет примерно 1 к 25. При этом при употреблении до семи порций в неделю риск возрастал лишь незначительно.
Исследование показывает, что распространенное представление о норме «один-два напитка в день» как о безопасной может быть ошибочным: даже один алкогольный напиток ежедневно повышает вероятность смерти и развития заболеваний. Авторы отмечают, что убедительных доказательств пользы алкоголя для здоровья не найдено — возможный положительный эффект для сердца и сосудов полностью нивелируется рисками для печени, онкологическими и другими заболеваниями.
Таким образом, результаты работы ставят под сомнение привычное понимание «умеренного» употребления алкоголя и подчеркивают, что даже один ежедневный напиток может быть вреден для здоровья.
Ранее сообщалось, что алкоголь способен усиливать тягу к соленой и ярко выраженной на вкус пище.
Источник и фото - lenta.ru