В популярности снижающих аппетит препаратов увидели угрозу одной сфере бизнеса
Компаниям, занимающимся продажей вредной пищи, необходимо пересмотреть свои бизнес-модели, чтобы противостоять увеличивающейся популярности препаратов для похудения, иначе они рискуют потерять поддержку инвесторов.
По мнению большинства (почти 75 процентов) опрошенных экспертов Bloomberg, продукция в этой отрасли может стать "новым углем". Кейт Хьюитт, специалист по ESG в Montanaro Asset Management, считает, что отказ от нездорового питания имеет такое же значение в борьбе с ожирением, как отказ от угля в решении проблемы изменения климата. Среди предложенных действий для компаний - уменьшение порций, изменение рецептов или полное отказ от некоторых продуктов.
Призывы к отказу от инвестиций, которые уже затронули секторы ископаемого топлива, азартных игр и огнестрельного оружия, теперь начинают затрагивать и продукцию нездоровой пищи. Новые лекарства, предназначенные для лечения диабета и ожирения, становятся все более популярными и могут составить значительную часть рынка к 2030 году. Эти препараты замедляют пищеварение и увеличивают ощущение сытости, что уже начинает влиять на потребление калорий в продуктах, приобретаемых американцами, по данным Walmart Inc.
В конце января Novo Nordisk, датская фармацевтическая компания, производящая препарат от диабета Ozempic, который также используется для снижения веса, стала второй европейской компанией, чья рыночная стоимость превысила 500 миллиардов долларов. Генеральный директор компании отметил, что руководители производителей пищевых продуктов проявляют интерес к новым препаратам и чувствуют себя "напуганными".
Источник и фото - lenta.ru